Основные положения закона об образовании

Общие положения - Проект закона «Об образовании в Российской Федерации» - Завершенные обсуждения - Обсуждения - 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование далее - отношения в сфере образования. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. Основные положения закона об образовании целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 22 педагогические работники - физические лица, состоящие в трудовых служебных отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и выполняющие обязанности по обучению, воспитанию обучающихся или организации образовательного процесса; 23 учебный план - документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин модулейпрактик и стажировок, предусмотренных образовательной программой, трудоемкость их освоения, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной итоговой аттестации обучающихся; 24 образовательный процесс - процесс реализации образовательной программы, ее частей или программ отдельных учебных курсов, предметов и дисциплин модулейосуществляемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или индивидуальным предпринимателем, либо в форме семейного образования или самообразования; 25 практика учебная, производственная и преддипломная - вид форма учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; 26 профессиональная ориентация - деятельность по предоставлению информации и консультационной помощи обучающимся, направленная на содействие свободному и осознанному выбору ими будущей профессиональной деятельности, места и формы обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями; 27 профильное обучение - организация образовательного процесса, основанная на дифференциации индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы основного общего, среднего общего образования с учетом образовательных потребностей основные положения закона об образовании интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной общеобразовательной программы; 28 направленность профиль образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания или виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения; 29 средства обучения - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование инвентарь, инструменты основные положения закона об образовании том числе музыкальныеучебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронные образовательные ресурсы иные виды материальных объектов, необходимые для организации образовательного процесса и реализации образовательной программы; 30 трудоемкость обучения - количественная характеристика учебной нагрузки обучающегося, основанная на расчете времени или сложности достижения учебного результата, затрачиваемого им на выполнение всех видов учебной деятельности, предусмотренных учебным планом образовательной программы, включая организованную самостоятельную работу; 31 аттестация обучающихся выпускников - процедура оценки степени и уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса, предмета, дисциплины, модуля и образовательной программы; 32 качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям или потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; 33 участники отношений в сфере образования - органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальные предприниматели, педагогические работники их представители, обучающиеся, родители законные представители несовершеннолетних обучающихся, работодатели их объединения; 34 конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью педагогического работника интересами обучающегося. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: 3 гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4 единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 5 создание благоприятных основные положения закона об образовании для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 7 свобода в образовании согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая право выбора форм получения образования и форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставляемых системой образования, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания; 8 обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности, непрерывность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям интересам человека; 9 автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10 демократический, государственно-общественный характер управления образованием, обеспечение права работников, обучающихся их родителей законных представителей на участие в управлении образовательной организацией; 1. Целями законодательства Российской Федерации об образовании являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в образовании, создание условий основные положения закона об образовании системы образования, защита прав интересов участников отношений в сфере образования. Законодательство Российской Федерации об образовании основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним иные федеральные законы, указы Президента Основные положения закона об образовании Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам образования, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты в сфере образования. Законодательство Российской Федерации об образовании регулирует отношения в сфере образования, включающие: 1 общественные отношения по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ образовательные отношения ; 2 общественные отношения, основные положения закона об образовании с образовательными отношениями, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование. По вопросам, не урегулированным федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Органы местного самоуправления могут принимать правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования, содержащиеся в других федеральных законах иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий гражданам по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования, содержащихся в иных федеральных законах, нормативных правовых актах Российской Федерации, законах иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. На лиц, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, а также на лиц, проходящих федеральную государственную службу, являющихся обучающимися, действие законодательства Российской Федерации об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 1. В Российской Федерации каждый имеет право на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Право на образование может быть ограничено на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня получается впервые. В Российской Федерации реализация права каждого на образование обеспечивается путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, создания необходимых условий и расширения возможностей для удовлетворения потребностей граждан в получении образования обучении различного уровня и направленности на протяжении всей жизни. В целях реализации права каждого на образование уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления: 1 создаются необходимые условия для получения качественного образования без дискриминации лицами с ограниченными возможностями здоровья, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания основные положения закона об образовании коррекционной помощи, в том числе на основе специальных педагогических подходов, наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, посредством организации интегрированного инклюзивного совместного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и в обстановке, которая максимальным образом способствует получению образования определенного уровня и направленности, а также их социальному развитию; 3 осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке, в период получения ими образования. В Российской Федерации гражданам гарантируется получение образования на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке включая прохождение в соответствии с настоящим Федеральным законом государственной итоговой аттестации по родному языку и родной литературеизучение родного языка, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования в порядке, установленном федеральными законами. Право граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов России обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов и групп, а также условий для их функционирования. Федеральные органы государственной власти вправе обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации 1. К полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия: 1 государственный контроль надзор в области образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации за исключением организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 7 настоящего Федерального законаа также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; 2 лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности организаций индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории субъекта Российской Федерации за исключением организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 7 настоящего Федерального законаа также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 2. Финансовое обеспечение осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 основные положения закона об образовании статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели в размере, который не менее размера планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты соответствующей государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации основные положения закона об образовании осуществление переданных в соответствии основные положения закона об образовании частью 1 основные положения закона об образовании статьи полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из: 1 количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 2 количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю надзору в области образования, по лицензированию образовательной деятельности и по государственной аккредитации переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств, предусмотренных на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий, не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, основные положения закона об образовании функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет взыскание указанных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования: 1 вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий; 2 согласовывает назначение на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; 3 в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 4 по результатам ежегодного доклада об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации об образовании. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования: 1 осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам основные положения закона об образовании полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний основные положения закона об образовании отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений; 2 осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, основные положения закона об образовании также указанных в части 1 настоящей статьи организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и правом выдачи обязательных для исполнения предписаний: б о привлечении должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также должностных лиц организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 1 настоящей статьи, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации; в об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также должностных лиц организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 1 настоящей статьи; 3 согласовывает структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; 4 издает методические рекомендации и обязательные для исполнения инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий; 5 устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении переданных полномочий; 6 анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий, принимает меры по их устранению; 7 представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, ежегодный доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации : 1 назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 2 утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; 3 самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 6 и 7 настоящей статьи; 4 обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования: а ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления; б экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам переданных полномочий; в сведений в том числе баз данныхнеобходимых для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования; г иных документов информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством основные положения закона об образовании органами государственной власти субъектов Российской Федерации основные положения закона об образовании полномочий; 5 имеет право до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 6 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не содержат не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с основные положения закона об образовании требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг исполнения основные положения закона об образовании функций. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий основные положения закона об образовании в пределах установленной компетенции федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по основные положения закона об образовании и надзору в сфере образования, Счетной палатой Основные положения закона об образовании Федерации. Финансовое обеспечение осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий по подтверждению документов об образовании или квалификации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели в размере, который не менее размера планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты соответствующей государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования 1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: 1 разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей субъекта Российской Федерации; 2 создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций субъекта Российской Федерации за исключением создания образовательных организаций высшего образованияосуществление функций и полномочий учредителя образовательных организаций субъекта Российской Федерации; 3 обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 4 обеспечение получения гражданами начального общего, основного общего и среднего общего образования в аккредитованных частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 5 организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей, нуждающихся в длительном лечении, для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа за исключением образования, получаемого в федеральных государственных образовательных организациях ; 6 организация предоставления общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования за исключением образования, получаемого в федеральных государственных образовательных организациях ; 7 организация предоставления дополнительного образования детям в образовательных организациях субъектов Российской Федерации; 9 обеспечение и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, организацию формирования и ведения региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ обучающихся, а также обеспечение ознакомления обучающихся с результатами основные положения закона об образовании итоговой аттестации и аккредитацию общественных наблюдателей ; 10 организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в аккредитованных и реализующих основные общеобразовательные программы образовательных организациях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях; 11 обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации; 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют обеспечение полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, посредством предоставления основные положения закона об образовании бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право основные положения закона об образовании финансового обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных образовательных организаций имеющих государственную аккредитацию частных общеобразовательных организаций, а также осуществления государственной поддержки реализации дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных организациях. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять управление образовательными организациями основные положения закона об образовании образования, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2004 года, реорганизацию и ликвидацию указанных образовательных организаций. Такие реорганизация и ликвидация осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования 1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: 1 организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ; 2 организация предоставления дополнительного образования детям за исключением предоставления дополнительного образования детям в образовательных организациях субъекта Основные положения закона об образовании Федерации на территории муниципального района городского округасоздание условий для осуществления присмотра и основные положения закона об образовании за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; 3 создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций; 4 обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; 5 учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района городского округа ; 2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъекта Российской Основные положения закона об образовании за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года. Органы местного самоуправления городских округов имеют право на создание муниципальных образовательных организаций высшего образования. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Качество образования Определение не отражает существующую ситуацию с качеством высшего образования и не соответствует социально-экономическим отношениям, сложившимся в настоящее основные положения закона об образовании в системе высшего образования РФ и нашим обязательствам по Болонскому процессу. Современное определение включает баланс интересов заинтересованных сторон, предполагающий финансирование не только государством, но и софинансирование заинтересованными сторонами, а также переход от поточной к основные положения закона об образовании подготовке специалистов. Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный госстандарт России не включает обязательную востребованность образовательной программы на местном уровне, не согласован со всеми заинтересованными сторонами и не ориентирован основные положения закона об образовании результат. Эти предложения были направлены 16 августа 2011 г. Центра методологии независимой оценки качества образования Федерального института развития образования, Надо поправить очень серьезно! Чтобы больше не пришлось такие письма готовить: Открытое основные положения закона об образовании министру основные положения закона об образовании и общественному совету о государственной измене в министерстве. А где слова: наука, научность, ответственность за ненаучность? Люди деньги платят за образование, чтобы поговорить ни о чём? Это основные положения закона об образовании никуда не годится! Всё переделать и принципиальные вопросы научности знаний должны быть прописаны в законе четко. Сейчас нарастает скандал с министром образования. Сейчас мы ему статей насобираем! Открытое основные положения закона об образовании министру образования и общественному совету о государственной измене в министерстве. Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.